Главная > О монастыре > Святыни монастыря


Келлия прп. Серафима Саровского

В 2002 году Нижегородской епархии было возвращено здание храма во имя святого преподобного Серафима Саровского. В ходе восстановительных работ было обнаружено основание келлии батюшки Серафима. По сохранившимся фотографиям и описаниям келлия была восстановлена.

Основание кельи преподобного обнаружили реставраторы во время демонтажа пола в здании храма, в котором в годы советской власти был устроен театр.

Строительство церкви преподобного Серафима или, как ее иначе называли, храма над кельей Серафима Саровского, начиналось в 1897 году. Автором проекта был архитектор А.Каменский. Церковь в прямом смысле была возведена над кельей, в которой преподобный Серафим жил и мирно почил в 1833 году.


Читать полностью...



Часовня – сень над местом первоначального погребения прп. Серафима Саровского.

Прп. Серафим Саровский скончался в 1833 году и был погребен напротив южного фасада Успенского собора. По преданию, преподобный сам выбрал место своего упокоения рядом с могилой Марка Молчальника и даже отметил это место принесенным собственноручно камнем. Над его гробом был сделан небольшой кирпичный склеп со сводом.

В 1890 году было принято решение построить над его могилой часовню-сень, и через два года строительство было завершено. Застекленная металлическая ажурная часовня примыкала к Успенскому собору Саровской пустыни. У нее был чугунный цоколь, а стены и барабан главки — из разноцветных стекол.

Работы по реконструкции проходили в рамках подготовки торжеств в честь 300-летия Саровской обители. В сентябре 2006 года Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил восстановленную часовню-сень над местом погребения преподобного Серафима Саровского.


Читать полностью...



Дальняя пустынька прп. Серафима Саровского

В 1793-м году о. Серафим на тридцать пятом году от рождения был рукоположен в сан иеромонаха. Перед своей смертью строитель монастыря иеромонах Пахомий, принявший шестнадцать лет назад молодого Прохора Мошнина в число Саровских послушников, благословил теперь иеромонаха Серафима на жизнь в пустыни. О. Серафим заботливо ходил за умирающим наставником, а после его кончины, 20 ноября 1794 года удалился в лесную келью. В том же лесу в разных местах жили отшельники отцы Назарий, Марк и Досифей.

Келья о. Серафима была расположена в дремучем лесу на берегу реки Саровки, на холме, в 5 – 6 верстах от Сарова. В ней были изба с печью, сени и крылечко. Вокруг был небольшой огород, обведённый забором. Всякий холм и каждая ложбинка имели у о. Серафима своё название, связанное с евангельскими событиями. Были у старца свои Афонская гора и святой город Иерусалим, Назарет и Вифлеем, река Иордан и Фавор, Голгофа и гора Елеонская. На дальней пустыньке о. Серафим прожил, совершая молитвенные подвиги, 15 с половиной лет до мая 1810 года.


Читать полностью...



Ближняя пустынька

В 1825 году в возрасте 66 лет старец Серафим Саровский вышел из добровольного затвора, в котором он пребывал в течение 15 лет в своей монастырской келье, и стал искать уединения за пределами монастыря. Преподобный поселился в келье скончавшегося пустынника Дорофея, рядом с Богословским источником. Этот родник назывался так потому, что рядом с ним стоял крест с иконой св. ап. Иоанна Богослова. Затем на краю горы для подвижника поставили небольшой сруб без окон и дверей. Пробраться в него можно было, пролезая под стеной. Через некоторое время о. Серафиму срубили новую келью, которая была чуть больше, имела окна и двери.

Здесь старец принимал посетителей и, пользуясь родниковой водой, исцелял больных. Слава о великом подвижнике разнеслась по всей России. Легенды говорят, что к нему приходило в день до двух тысяч человек. Жизнеописания преподобного, изданные к его канонизации в 1903 году, изобилуют описаниями чудес и исцелений. Эта келья у источника и получила название "Ближней пустыньки".


Читать полностью...



Место, где прп. Серафим молился на камне 1000 ночей

Когда преподобный Серафим жил в лесу на дальней пустыньке, он решился на подвиг столпничества, как это делали раньше христианские аскеты.

По дороге от монастыря к дальней пустыньке, старец нашел огромный гранитный валун, оставшийся со времен ледника. На этот валун о. Серафим поднимался при наступлении ночи и молился на коленях или стоя на ногах перед иконой Святой Троицы, закрепленной на дереве. В келье он поставил другой небольшой камень и в том же положении молился на нем весь день, сходя только для краткого отдыха и принятия пищи. В этом великом подвиге провёл он тысячу дней и ночей.

После смерти старца Серафима Дивеевские монахини с помощью огня и воды раскололи большой камень на части. Его осколки хранятся в храмах и благочестивых семьях по всей России и за ее пределами.


Читать полностью...



Расписание Богослужений


Наши издания






 

 



Объявления:

Читать полностью...





Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru